Как коронакризис изменил сферу IT и оффлайн бизнес

Источник

Все уже поняли, что коронакризис изменил сферу IT. Но что будет дальше?
Кризис повлиял на всех, особенно на консервативные компании, которые мало представлены в онлайне. Бизнес переосмысливает пандемию, меняя подходы, чтобы адаптироваться и улучшить внутренние процессы.

Пандемия и кризис повлияли глобально на все сферы жизни. По прогнозам Всемирного банка, в этом году мировая экономика может сократиться на 5,2%. И это один из худших прогнозов после Второй мировой.

Согласно данным KPMG, 77% руководителей продолжат использовать и внедрять онлайн-инструменты для работы и коммуникации в компаниях.

Какие же изменения происходят в разных индустриях и что ждет IT-сферу в перспективе расскажу дальше.

Реальность 2.0

В новой реальности выиграли компании, которые предоставляют офисные решения и инструменты для удаленной работы, онлайн-развлечения и покупки. В частности, вырос спрос на OTT-платформы, как Netflix, сервисы для видеоконференций и доставки еды.

Есть и те, кто значительно пострадал от карантинных ограничений — туризм, пассажирские перевозки, спорт, автоиндустрия и традиционная промышленность. Этим сферам нелегко перейти в онлайн. Хотя футболисты могут играть на пустых стадионах, но от этого нет прибыли, ведь билеты не продаются. Спортивная индустрия трансформируется и ищет новые способы интерактивных трансляций для фанатов.

Компаниям приходится жить в новых условиях. Более того, если на первую волну карантина они могли позволить себе временно приостановить работу благодаря запасу прочности, на вторую волну его может не хватить. Соответственно, руководители ищут решения, чтобы найти баланс между рисками и минимизацией потерь.

Изменения в IT-бизнесе

Украинская IT-сфера тесно связана с мировой экономикой, поскольку основные заказчики услуг ее компаний — бизнесы из США и Европы. Среди украинских IT-компаний больше всех ощутили последствия пандемии те, кто работал всего с парой основных клиентов из отраслей, которые сильно пострадали от коронакризиса. Например, авиаперевозки и туризм. Поэтому для бизнеса вне зависимости от его масштабов и сферы, важно иметь диверсифицированную базу клиентов. Это показывает и последняя статистика DOU, которая отображает снижение темпа роста сферы в первом полугодии 2020 года на примере топ-50 IT-компаний.

Нам удалось показать рост в первом полугодии 2020 года благодаря стратегии долгосрочного партнерства с клиентами. Среди них и те, кто смог вырасти, так и те, кто пострадал от новой реальности. Поэтому важно быть открытыми и гибкими. Например, как только ситуация с коронавирусом начала обостряться, мы инициировали переговоры с клиентами, старались понять их бизнес ситуацию, пересматривали условия контрактов.

В новых условиях важно объединиться, чтобы устоять. Со временем, некоторые заказчики отказались от специальных условий и помощи, поскольку смогли выйти на хорошие показатели. Это говорит не только об осознанности бизнеса, но и о том, что он также постепенно возобновляет свои инвестиции в IT.

В целом, IT-сфера адаптируется и потери снижаются, поскольку в IT-компаниях уже есть внутренние онлайн-инструменты для организации работы и коммуникации внутри команд. Специалисты часто разрабатывают решения для одного проекта в разных городах и странах, поэтому инженеры умеют работать в удаленном режиме. Более того, пандемия повлияла на скорость диджитализации бизнеса. Согласно опросу европейской компании DMEXCO, 70% руководителей компаний из Австрии, Германии и Швейцарии заявили, что пандемия, вероятно, ускорит темпы их цифровой трансформации. Таким образом, все больше внутренних и внешних процессов переходит в онлайн.

Развитие и перспективы

Важно не забывать, что пандемия — не единственный фактор влияния. Нужно также смотреть на то, как будет развиваться мировая экономика во втором полугодии 2020 года. Согласно исследованию McKinsey, американские и европейские компании отмечают, что экономическая ситуация летом 2020 года ухудшилась в сравнении с декабрем 2019 года. Однако 64% руководителей говорят, что в ближайшее время пользовательский спрос останется на нынешнем уровне или вырастет. Тем не менее все говорит о том, что рост тех, кто поднялся за первое полугодие, был не случайным. И сейчас есть предпосылки к улучшению показателей IT-индустрии во втором полугодии и по итогам года.

Конкретно у себя мы видим интенсивный рост количества открытых позиций, характерный для осени в докарантинный период. Есть стойкое ощущение, что то же самое происходит у других IT-компаний на Украинском рынке. Это говорит о том, что второе полугодие 2020 будет скорее всего более позитивным и по итогам года индустрия сможет показать некоторый рост.

Андрей Яворский
Вице-президент по стратегии и технологиям GlobalLogic

01.11.2020

Новигация

Официальная информация